?

Log in

No account? Create an account

зад | перед

Помещаю статью "Кто требовал признанья твоего?" с разрешения автора Владимира Федорова.
Текст был написан два года назад для XXBi который там не вышел по причине внезапного закрытия.

Прочитайте, не пожалеете...



Кто требовал признанья твоего?


— Он чё, натурал, что ли?
— А он того… это… голубой, да?
Два основополагающих и животрепещущих вопроса волнуют соотечественников и современников. Что доказывает глубокую и ничем не поколебленную нашу первобытно-общинность.
В самом деле, будь ты академик, герой, мореплаватель, плотник… Да хоть бы и активист молодежного крыла партии «Единая Россия» или, хуже (лучше?) того, отъявленный скин в заклепках на бритой голове — все это не важно. Никого не интересуют твои политические, но — исключительно сексуальные пристрастия. Притом что на любом сайте знакомств вы найдете сколько угодно скинхедов и практически ни одного участника и даже просто сочувствующего движению «…щие вместе», на чужой роток со злым языком внутри все равно не накинешь платок. (Впрочем, заткнуть чужой роток можно, но не как, а — чем.)
Это, граждане, неправильно.
И зря, допустим, эстрадный певец Филипп Киркоров в свое время обижался на ростовскую журналистку Ирину Ароян. Потому что любой человек, вступающий на путь публичной деятельности, самим этим шагом декларирует понимание: публичная деятельность протекает у всех на виду. Следовательно, такой деятель должен быть готов к тому, что его будет оценивать всяк, кому не лень, причем — не обязательно высоко. Именно этим публичная деятельность отличается от альковных тайн, чей трепет и робкое дыханье, наоборот, осуществляются за закрытыми дверями и задернутыми занавесками, и судить о них никто не вправе. Ибо это есть privacy. И совершенно неприлично интеллигентным людям обсуждать, действительно ли Ф. Б. Киркоров, наезжая в Северную столицу, пользуется услугами агентства «Андрей», специализирующегося на поставках курсантов, или он пользуется услугами какого-то другого агентства (или вообще никакого). Потому что это, в отличие от публичных песен и пресс-конференций, — его личное дело и никого не должно кол’ебать.
Впрочем, в наше IT-время никакого privacy не осталось. Обмен сообщениями между пользователями одного сайта, всплывающие послания, аська, мобильный телефон, эсэмэски почти мгновенно распространяют сведения в том числе о частной жизни. Как заметил в записной книжке Илья Ильф, все, что вы написали, пишете и собираетесь написать, уже напечатала Елизавета Шапиро в киевской синодальной типографии. Допустим, один из главных прошлогодних скандалов русскоязычного Интернета — публикация на сайте «Компромат.ru» якобы прослушки якобы разговоров «высокопоставленного чиновника администрации президента С-ва В. Ю.» (известная журналистка Юлия Латынина, обсуждая все это на «Эхе Москвы», не обинуясь, назвала его «кремлевский «серый кардинал» В. Сурков»). Там означенный С-в будто бы щебечет своему юному любовнику всякую милую чепуху:
«— Боюсь, что сегодня — никак. Я очень соскучился, но никак. Прости, Ладно… Ну не обижайся, я тебя прошу… Не обижаешься?
— Нет, не обижаюсь.
— Давай, может на выходные, а?
— Давай…
— У тебя, кстати, будет чем подышать? Беленькое там или…
— Будет, конечно. У меня всегда есть.
— Или может просто выпьем?
— Можно и просто…
— Не обижайся. Целую тебя нежно на сорок сантиметров выше коленок.
— И я тебя. Я соскучился, правда.
— Не грусти, я тебе позвоню еще…»
Право, даже немножечко обидно — за С-ва. Может, он — прекрасный специалист, по выражению Гоголя, «один все дела делает, усовершенствовал отличнейше свою часть» — никому до этого дела нету. Зато всем на тот момент была охота знать, фальшак приведенный диалог или все-таки подлинник — и у нас даже за зубчатой кремлевской стеной завелись «эти» (или, наоборот, «наши люди»).
Но это бы еще ничего — а вот в Петербурге и вовсе упразднили грань между публичной деятельностью и частной жизнью. И теперь любой желающий может, допустим, открыть BBS на сайте www.xs.gay.com — и увидеть мессагу, вывешенную на обозрение города и мира каким-то сплетником: «Манилова в Грехах!» «Кто такая Манилова?» — вопрошает другой посетитель доски. «Знать надо, — ответствует информатор, — вице-губернатор и правая рука тети Вали. Мой хахаль щас в Грехах, позвонил, сказал, что она там». Времени — немного за полночь. Где-то около трех сюжет обновляется: «Манилова все еще в Грехах и жутко надралась. Как опять сообщает хахаль ».
Для справки: Алла Манилова — не вице-губернатор, хоть и член правительства Петербурга, которое возглавляет В. И. Матвиенко («тетя Валя»), «Грехи» же — гей-клуб «Грешники». Г-жу Манилову, надо сказать, связывают узы неформальной дружбы с Мариной Фокиной, генеральным директором «Пятого канала» — главного городского телевидения в СПб. О чем прежде знал только референтный круг — а теперь известно опять-таки городу и миру. Благодаря все тому же Интернету: ехидные авторы популярнейшего сайта «Валентина Ивановна™» (успешно подражающего знаменитому «Владимиру Владимировичу™») состряпали очередной рассказик из жизни означенной Валентины Ивановны:
«— Это я…, — услышала Валентина Ивановна™ в трубке чей-то знакомый голос, — всю ночь не могла заснуть… Все вспоминала, как мы гуляли с тобой по набережной…
Валентина Ивановна™ попыталась вспомнить, с кем она гуляла вчера по набережной. Ей это не удалось, и она напряглась.
— Я так люблю смотреть на разводные мосты, — продолжал голос, в котором Валентина Ивановна™ наконец узнала голос председателя Комитета по печати Аллы Юрьевны Маниловой, — они напоминают мне те далекие времена, когда моя малышка еще ходила в садик… Ты возвращаешь мне давно потерянное чувство молодости, жаль, что у тебя остается так мало времени на общение… Сегодня опять смотрела твой прекрасный телеканал. Он так преобразился благодаря тебе. Скоро ты обязательно обгонишь НТВ!
— Фигня этот твой канал, — не выдержала Валентина Ивановна™, — кредитов понабрали, а толку никакого!
— Марина? – удивленно спросила Алла Юрьевна.
— Это не Фокина, это я, Матвиенко Валентина Ивановна™, — сказала Валентина Ивановна™.
— Жаль, — сказала Алла Юрьевна потухшим голосом, — извините. Номером ошиблась.
— Да ничего страшного, — ответила Валентина Ивановна™, — можешь продолжать.
День уже клонился к вечеру, а Валентина Ивановна™ все сидела перед телефоном, прижимая вспотевшей рукой трубку к покрасневшему уху».
Полагаю, все эти потешные сетевые истории приключились вот почему. Информационное поле, как природа, — не терпит пустоты. Когда дела человека не создают серьезных оснований для обсуждения по существу (то бишь «фигня этот твой канал». Или — твои песни), все начинают обсуждать его гееспособность. Результаты трудов Святослава Рихтера или Александра Сокурова достаточно значительны, чтобы мы интересовались их искусством, но — не их privacy. Жителям Парижа и Берлина куда важнее то, как решаются их муниципальные проблемы, нежели — с кем спят Бертран Деланоэ и Клаус Воверайт. (И только достославный депутат-гомофоб Райков со товарищи некогда грозили не подавать руки мэрам-пидорасам, полагая, должно быть, таким образом мэров уязвить.)
Специальное внимание к чужой сексуальной ориентации глубоко провинциально и безвкусно — какой бы ни была собственная ориентация любопытствующего. Пристрастия человека в частной жизни сами по себе не могут быть основанием ни для хулы, ни для хвалы. Понятно, конечно, что вторая — следствие первой. Любая дискриминация (по расовому, национальному, социальному или сексуальному признаку) порождает ответную реакцию: дискриминируемое меньшинство объявляет себя носителем некоего избранничества. Причем частенько это чувство избранности служит единственным наполнителем внутренней пустоты, незначительности (не сказать бы — ничтожества) личности. Почему-то считается, что «нужный» ответ на вопрос «кто он?» избавляет от вопроса «а что он сделал?» (Здесь уместно вспомнить Чайковского, которого мы все-таки «любим не за это»).
Прости меня, поседевшее в борьбе за политкорректность человечество, но я скажу. Талант Микеланджело или Оскара Уайльда никак не компенсируют чьей-то бездарности на том лишь основании, что бездарь имеет схожие сексуальные наклонности. Мания величия и комплекс неполноценности суть одно и то же — чрезвычайное внимание к собственной персоне. Потому абсолютно обоснованный пафос борьбы с дискриминацией легче легкого обращается в узурпацию права поплевывать на остальных сверху — совершенно безосновательную.
Эту легкость, в частности, демонстрируют идеологи СПИД-сервисных организаций. Некоторое время назад мне довелось прочитать в изданной ими брошюрке следующее: «Группа взаимопомощи ВИЧ-положительных — динамичная среда для воспитания высокой самооценки, чувства самодостаточности и умения достигать своих целей». Еще яснее по вопросу «высокой самооценки» высказался некий почивший журнальчик на ту же тему. Критикуя один из принятых в этой сфере международных документов, он заявил: «К людям, живущим с ВИЧ, декларация относится свысока, не признавая значимость их роли».
Какая такая значимость? Представьте себе «значимость роли» больных лейкозом, гемофилией или еще каким-нибудь смертельным недугом. Даже эпилепсию уже никто не стремится объявить болезнью пророков. ВИЧ-инфицированные (кроме тех, кого заразили в больницах) совершили роковую трагическую ошибку и, вне всяких сомнений, заслуживают сострадания и помощи. Но — извините, восхищаться ими было бы все же чрезмерно.
Попытка выставить людей с «болячкой» чуть ли не молодцами — продолжение все той же стратегии: стремления не просто доказать, что «гомосексуалисты тоже люди», но — что «лучшие люди!»
Рискую навлечь на себя гнев гей-правозащитников, но, по-моему, всю эту корпоративно-солидарную глупость пора бросать. Никто не умаляет страданий, выпавших на долю жертв пресловутой 121-й статьи, однако после ее отмены двенадцать лет назад выросло целое поколение, у которого из двух сторон одной медали «комплекс неполноценности — мания величия» осталась, увы, только вторая. Но ведь норма — не та и не другая крайность, а середина.
Речь идет именно о норме. Американская психиатрическая ассоциация исключила гомосексуальность из списка психических болезней еще в 1973 году. В 93-м ее примеру последовала Всемирная организация здравоохранения. Согласно действующей Международной классификации болезней «сама по себе сексуальная ориентация не рассматривается как расстройство». Спустя шесть лет, в 99-м даже косная Россия приняла такую позицию. В продвинутых европейских странах типа Дании закрываются гей-клубы и гей-бары: больше нет нужды разделять людей по этому признаку и устраивать для «неправильных» специальные резервации — теперь все правильные.
Эти обстоятельства делают попросту нелепым само понятие gay pride, всяческие парады в День гордости гомосексуалистов и лесбиянок. (Все равно орден за введение на Руси толерантности когда-нибудь выдадут академику Игорю Кону, а не этим гордецам.) Гомосексуалистам и лесбиянкам, разумеется, стыдиться совершенно нечего, но ведь и гордиться решительным образом нечем. Любая декларативная социализация странна для человека, отыскавшего свой, отдельный путь меж людьми, свою во поле дороженьку. Тем более странна социализация по принципу общности сексуальных пристрастий.
В этом смысле чрезвычайно поучительной представляется судьба другого меньшинства с многотысячелетним опытом дискриминации — евреев. Гонимый избранный народ, проведя века в рассеяньи, наконец, собрался и образовал целое государство, где меньшинство стало большинством. И что оказалось: в Израиле — все то же самое:
«Ученый. Ваша страна — увы! — похожа на все страны в мире. Богатство и бедность, знатность и рабство, смерть и несчастье, разум и глупость, святость, преступление, совесть, бесстыдство — все это перемешано так тесно, что просто ужасаешься.
Юлия. Наша страна — маленькая.
Ученый. Да, но история ее похожа на все другие. И это меня радует.
Юлия. Почему?
Ученый. Значит, есть на свете законы, общие для всех». (Е. Л. Шварц. «Тень»)
В истории Израиля содержится важный урок: никто не может быть возвышен только потому, что он еврей (русский, серб, негр преклонных годов). Само собой, и унижен ни в коем случае не может.
Ахматова, кажется, рассказывала, что в аристократических семьях дети вообще не знали ни про каких евреев: просто одного зовут Иван, а другого — Исаак, имя такое. И только в юности, выйдя из семейного круга в «большой» мир, обнаруживали, что есть, оказывается, какие-то специальные евреи, к которым нужно как-то специально относиться. Или — не нужно, но ведь и такое не-отношение становилось предметом рефлексии, то есть идеально-девственное состояние сознания в этом вопросе все равно утрачено.
Точно так же, как «национальная гордость», странна категория «открытый гей». «Открытость» дверей спальни — признак вовсе не какой-то там особенной социальной храбрости, а попросту дурного воспитания. Здесь резонно повторить вопрос Марины Мнишек, обращенный к самозванцу Гришке Отрепьеву:
Чем хвалится, безумец!
Кто требовал признанья твоего?

Владимир Федоров

Comments

( 3 наболтали — болтать )
win_erol
Apr. 7th, 2007 10:20 pm (UTC)
оч интересно, спасибо :-)
pani_irene
Apr. 9th, 2007 06:46 am (UTC)
как-то смутно читается
(Anonymous)
Dec. 8th, 2007 09:20 am (UTC)
http://pups.bka.ru Секс-шоп в Москве.
Секс-шоп с ценами от производителя. Мировые бренды. Профессиональная консультация. Моментальная доставка. Широкий ассортимент. Эротическое белье, страпоны, вибраторы, возбуждающие средства, вагины, смазки.
Секс-шоп http://pups.bka.ru
( 3 наболтали — болтать )

Latest Month

July 2011
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow